МБДОУ "Борулахский детский сад" МО "Верхоянский район" РС(Я)
|
Положение о психолого- педагогическом консилиуме
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Борулахский детский сад» (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения", Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» , Уставом ДОУ. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.3. Цель деятельности ППк: своевременное выявление отклонений в психическом и речевом развитии воспитанников и организация системы их психолого-медико-педагогического сопровождения. Обеспечение взаимодействия между членами консилиума, педагогами в совместно организованной деятельности по созданию благоприятных условий, обеспечивающих адаптацию, получения образования, коррекцию и развитие детей в системе ДОУ. 1.4. Задачами ППк являются: 1.4.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанника для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.4.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника; 1.4.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанника; - содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.4.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе Организации любого типа независимо от ее организационно- правовой формы приказом руководителя Организации. Для организации деятельности ППк в Организации оформляются: приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное руководителем Организации. 2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок хранения документов: документы ППк хранятся у председателя ППк в специальной папке. Документы ППк хранятся в организации в течение 5 лет. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации. 2.4. Состав ППк: -заведующая; - инструктор по гигиеническому воспитанию; -воспитатели групп, представляющие воспитанника на ППк; 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. Председатель организует деятельность ППк. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанникам, и специалистов, участвующих в его психолого- педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение 4). 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения воспитанника. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; -при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника , педагогических и руководящих работников Организации; -с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанника. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннике назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: -разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; -разработку индивидуального учебного плана воспитанника; -адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: -организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки; -предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: -проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанникам; -разработку индивидуального учебного плана воспитанника; -адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; -профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6. Права и обязанности 6.1. Родители (законные представители) ребенка имеют право: - присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума; - участвовать в создании СОУ, адаптации образовательной программы, рекомендованной ПМПК, разработке программы психолого-педагогического сопровождения, направлений коррекционно-развивающей работы (в соответствии с рекомендациями ПМПК); - получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей, создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума. 6.2. Родители (законные представители) обязаны: - неукоснительно следовать рекомендациям консилиума (в ситуации согласия с его решениями); - в рамках реализации коррекционной деятельности посещать с ребенком занятия психолога, требующие присутствия родителя; -участвовать в реализации программы психолого-педагогического сопровождения, коррекционной деятельности специалистов на правах полноправных участников образовательного и коррекционно-развивающего процессов; -приводить ребенка на занятия в соответствии с согласованным расписанием; -проверять и, по необходимости, участвовать при подготовке задаваемых специалистами заданий. 6.3. Члены консилиума имеют право: - иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума; -требовать от родителей выполнения своих обязанностей в соответствии с пп. 6.2. 6.4. Члены консилиума обязаны: - руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей; - исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей, применяя все необходимые современные психологические и социально-педагогические подходы для их обучения и воспитания; - в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом, профессиональном, общественном и государственном, уровне права и интересы детей, обучающихся в Организации, и их семей; - специалисты несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях. Приложение № 1 к приказу МБДОУ № ___ от «___»__________2020 г. Журнал учета заседаний Психолого-педагогического консилиума
Журнал регистрации коллегиальных заключений Психолого-педагогического консилиума
Журнал направлений обучающихся на ПМПК:
Приложение № 2 к приказу МБДОУ № ___ от «___»__________2020 г. Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Борулахский детский сад»
N ____ от "__" __________ 20__ г. Присутствовали: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника ). Повестка дня: 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ Ход заседания ППк: 1.___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение ППк: 1.________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности воспитанника, другие необходимые материалы): 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ Председатель ППк ______________________________ И.О.Фамилия Члены ППк: ____________________________________И.О.Фамилия ____________________________________И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: _____________________________________И.О.Фамилия _____________________________________И.О.Фамилия Приложение № 3 к приказу МБДОУ № ___ от «___»__________2020 г. Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Борулахский детский сад» Дата "__" _____________ 20__ года Общие сведения ФИО обучающегося:___________________________________________________ Дата рождения воспитанника :________________Группа:____________________ Образовательная программа:____________________________________________ _____________________________________________________________________ Причина направления на ППк:___________________________________________ _____________________________________________________________________ Коллегиальное заключение ППк _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 1. ___________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________ (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия Члены ППк: ________________________________________И.О.Фамилия ________________________________________И.О.Фамилия С решением ознакомлен(а) _____________/________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) _____________/_________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________ ______________/______________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение № 4 к приказу МБДОУ № ___ от «___»__________2020 г.
Представление психолого-педагогического консилиума
_____________________________________________________________________
Общие сведения: 1. Дата поступления в образовательную организацию_______________________ 2. Программа обучения (полное наименование)____________________________
3. Форма организации образования: - в группе (комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); - на дому; - в форме семейного образования; - сетевая форма реализации образовательных программ; 4. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): __________________________________________ _____________________________________________________________________ (переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков и др.;) 5. Состав семьи _______________________________________________________ _____________________________________________________________________ (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); 6. Трудности, переживаемые в семье _____________________________________ _____________________________________________________________________ (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: _________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: ______________________________________________________
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная) 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации[1]______________________ _____________________________________________________________________ 5. Динамика освоения программного материала: - программа, по которой обучается ребенок _______________________________ _____________________________________________________________________ (авторы или название ОП/АОП); - достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, выступления и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям ребенка: __________________________________________________________________________________________________________________________________________ (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать):_________________________________________________________________________________________________________________________ (занятия с логопедом, дефектологом, психологом - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 9. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________ Дата составления документа.
____________________________/___________________________/ Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации. Дополнительно: 1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие программы, динамику в коррекции нарушений; 2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося. 4. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/тьютор/психолог/дефектолог). Приложение № 5 к приказу МБДОУ № ___ от «___»__________2020 г.
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника МБДОУ «Борулахский детский сад» на проведение психолого-педагогического обследования специалистами Психолого-педагогического консилиума Я, __________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) ____________________________ (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. "__" __________ 20__ г. ___________/____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) [1] Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 24 ноября 2020 в 06:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.